Пансион для старших детей

Наши цели
преодоление детьми подросткового и индивидуальных кризисов, взращивание в них социальных способностей, приобретение потребности в познании мира, налаживание детско-родительских отношений.
на базе собственного биодинамического фермерского хозяйства и мастерских, на принципах самоуправления и саморегулирования, максимально возможного участия детей во всем, что их окружает. Само обучение осуществляется так, чтобы была наглядной связь приобретаемого знания с природой, хозяйствованием, жизнью сообщества.
Пансион создается в объединении жизни и образования
которую учитель-воспитатель, благодаря педагогическому искусству, проникнутому любовью, решает так, чтобы подросток окреп и всё больше мог опираться на собственные силы.
Мы видим в каждом подростке вопрос, загадку
в том числе подростков, которые нуждаются в альтернативном пути образования и развития. Взросление, развитие и образование станут здесь оздоравливающим этапом жизни.
Пансион для детей с 14 лет
Пространство жизни и обучения
пансион
01
строится в загородной зоне, в непосредственном окружении природы
дома для проживания и здание школы
02
имеют органическую архитектуру
территория
03
парк чувств, ландшафтные терапевтические и хозяйственные зоны также зонируются в органических формах
здания школы, мастерских, домов для проживания
04
оформляются с использованием методов цветотерапии, дизайн интерьеров соответствует потребностям в красоте, простоте, удобстве
биодинамическое хозяйство
05
позволит подросткам не только участвовать в хозяйственных процессах, но и питаться здоровыми продуктами собственного производства
поддержание мягкой, теплой, радостной атмосферы
06
является важнейшей задачей сотрудников пансиона
Дети и классы
В пансионе будут жить и обучаться
34
14-18
мальчиков и девочек
возраст
детей
трёх малочисленных классов
предполагается организация
индивидуальный план обучения
также возможен
Организация жизни
Создать интересную и радостную жизнь, обучать преодолению трудностей, навыкам самоконтроля и саморегуляции позволяют четко организованные ритмы и распорядок дня.

Жизнь в пансионе строится на основе дневного, недельного и годового ритмов. Ритм предполагает смену процессов и их повторение. Смена процессов состоит в целесообразном сочетании и чередовании тех видов деятельности, которые организуются взрослыми, и тех, в которых подросток действует самостоятельно; тех, которые от подростка требуют концентрации, и тех, в которых подросток может расслабиться. Спокойные занятия сменяются активными, подвижными; групповые виды деятельности — индивидуальными.
Недельный ритм создаёт знакомую и ожидаемую обстановку каждого дня. Он учитывает пятидневную образовательную нагрузку, домашние бытовые задачи и традиции выходного дня, культурную и досуговую программы.

Годовой ритм связан с организацией процессов, обеспечивающих переживание времен года, праздников, обучения и отдыха на каникулах.

Распорядок дня превращает хаотическую жизнь подростков в преимущественно структурированную, адаптированную к их возможностям. Он развивает такие качества, как организованность, ответственность, терпеливость.
Пансион создается не как книжная, а как трудовая школа. Ребенок тогда может проявляться целостно, ведь жизнь в такой школе — это возможности для развития мышления, чувств и воли.

В соответствии с этим в расписания детей включаются как полноправные составляющие различные виды деятельности: сельскохозяйственная работа, работа по дереву и металлу, рукоделие, социальная практика.

Это система позволит детям принимать активное участие и в жизни сообщества, и в собственном обучении.
Организация жизни
Создать интересную и радостную жизнь, обучать преодолению трудностей, навыкам самоконтроля и саморегуляции позволяют четко организованные ритмы и распорядок дня.

Жизнь в пансионе строится на основе дневного, недельного и годового ритмов. Ритм предполагает смену процессов и их повторение. Смена процессов состоит в целесообразном сочетании и чередовании тех видов деятельности, которые организуются взрослыми, и тех, в которых подросток действует самостоятельно; тех, которые от подростка требуют концентрации, и тех, в которых подросток может расслабиться. Спокойные занятия сменяются активными, подвижными; групповые виды деятельности — индивидуальными.
Недельный ритм создаёт знакомую и ожидаемую обстановку каждого дня. Он учитывает пятидневную образовательную нагрузку, домашние бытовые задачи и традиции выходного дня, культурную и досуговую программы.

Годовой ритм связан с организацией процессов, обеспечивающих переживание времен года, праздников, обучения и отдыха на каникулах.

Распорядок дня превращает хаотическую жизнь подростков в преимущественно структурированную, адаптированную к их возможностям. Он развивает такие качества, как организованность, ответственность, терпеливость.
Пансион создается не как книжная, а как трудовая школа. Ребенок тогда может проявляться целостно, ведь жизнь в такой школе — это возможности для развития мышления, чувств и воли.

В соответствии с этим в расписания детей включаются как полноправные составляющие различные виды деятельности: сельскохозяйственная работа, работа по дереву и металлу, рукоделие, социальная практика.

Это система позволит детям принимать активное участие и в жизни сообщества, и в собственном обучении.
Методы обучения
Наш путь обучения предполагает, что важнее процесс, а не результат.

Дети, умеющие погружаться в процесс и получающие от этого удовольствие, полюбят учиться!
Задачи, поставленные перед ребенком, с одной стороны, должны быть ему по силам, и, с другой — касаться тех аспектов знаний, которые ему следует развивать.
Для максимальной заинтересованности в учебном процессе ребята участвуют в специальных курсах, проектах по индивидуальным запросам.
Подбор групповых и индивидуальных форм и методов обучения в пансионе учитывает индивидуальные потребности каждого ребенка.
Учителям предоставляется максимальная независимость как в классах, так и в индивидуальной работе. Однако, приветствуется применение методов вальдорфской и гуманной педагогики.
Травматерапия призвана помочь подростку, не имеющего позитивного опыта разрешения травмы, стабилизировать расшатанную травматичными событиями психику, укрепить ее за счет открытых отношений, эмпатии, проявлений чуткости к его переживаниям.

Психолого-психотерапевтическое направление будет реализовываться также через работу со значимыми взрослыми ребят. Центр будет помогать взрослым в решении собственных психологических проблем, а также содействовать распространению педагогических знаний, семейных ценностей.
В пансионе помощь ребятам будет оказываться комплексно.
Большинству подростков требуется психокоррекция поведенческих нарушений, терапия психологических травм.
Психологическая помощь